"Вот тут начинается самое интересное...."

Добрый день, сенсей Юрий.

Прошел 4 месяц обучения. Реально он растянулся на 2 месяца.

Рассказываю о сделаном:

Вы были правы, назвав 4 месяц началом. Он стал началом нового дела. Совместно с одним архитектором я открываю архитектурное бюро. Сам я никакого отношения к архитектуре не имею.

Архитектор проработал самостоятельно 15 лет. Имеет достаточное количество построенных объектов в Москве и Подмосковье. Однако количество объектов растет и он один уже не справляется. Я взял на себя роль управляющего его делами и продвижением его на рынок покупателей. Это то, что я немного умею и то, в чем его слабость и моя сила по сравнению с ним.

Все получилось так как Вы описывали. У него есть недоиспользованный ресурс, а у меня есть свободные ресурсы: время, денежные средства, скромный опыт управляющего.

С чего начали. Сначала обсудили, что ему не хватает для работы. Распределили роли. Он взял на себя производство (проектирование) я функции маркетинга, администрирования, финансов. Он (архитектор) - художник, и не его дело о деньгах разговаривать. :)

Сняли офис, сделали ремонт, отобрали нескольких архитекторов для работы в фирме и закупаем технику и... началось... Вот тут начинается самое интересное....

Первые трудности начались с того, что вдруг оказалось, что клиентура то есть, но почему - то месяц она уже не звонит. Кто-то захотел сделать проект, а срок подписания контракта растянулся на несколько месяцев. Вообщем-то и нет лавины заказов. Нет денежного потока. Я оказался зависим от его заказов на 100%.

Я предложил своему партнеру, давай купим технику с первого контракта (все таки 7000$). А он мне говорит, что как же он может клиентов приглашать, если у сотрудников техники нет?

И замкнутый круг получается. Он не берет заказы, так как команды нет, т.е. еще не известно как работать люди будут (Т.Е. КАЧЕСТВО- неизвестно), а я зарплату платить людям должен.

Еще такой разговор был: Я не беру заказы так как команда еще не сформирована- говорит мне партнер, а я ему отвечаю: возьми заказы, а людей работников наймем быстро, если одни не подойдут, других наймем. А он боится, что если сотрудников возьмем, а работать они плохо будут, то мы заказы потеряем.

Один взятый сотрудник просто пропускает время встречи и не перезванивает. И делает так уже второй раз. Затем он же говорит, что сделал работу на половину, а когда партнер просит привести, хоть то, что сделано, этот новый сотрудник перезванивает и говорит, что дискета у него накрылась, где проект был. Я предлагаю уволить такого сотрудника, который и встречи пропускает и врет нагло, а мне партнер отвечает: "Неизвестно, может он ( работник этот) в результатах хорош".

Наверное я что-то не то делаю. Я так понял свою задачу и пользу которую могу принести на сегодня группе талантливых архитекторов: создаю условия для работы архитекторов и продвигаю их на рынок, включая переговоры с клиентами. Но дело как то не доходит до переговоров. А средства и время тратятся в пустую на офис, технику и т.д. Что делать?

И еще чувствую себя я щенком на этом рынке. Мало что знаю. И понимаю, что если партнер уйдет, то подвиснет весь бизнес. Не архитеткор я. Не быть мне мастером в архитектуре. А мастером в бизнесе я только учусь.

А если не зависеть от архитектора и его заказов, то надо своих клиентов создавать. Т.е. вкладывать деньги в рекламу? Я правильно понял?

Если честно, то не знаю я что делать дальше. С чего дальше начинать, какие шаги предпринимать. Можно сидеть и ждать пока от моего партнера не будет заказов. А можно начать самому искать клиентов, но сначала подготовить материалы, сайт, и т.д

А можно... А что еще можно сделать? Что должно быть следующим результатом? Я думаю, что раскрутка бизнеса. Т.е. организация встреч с потенциальными клиентами и их проведение. Так?

Вот и все. Я прошу Вас выслать мне материалы следующего месяца, надеюсь они будут называться "раскрутка" :))

С уважением, Борис

Ситуация банальна. Двоевластие. Один сотрудников набирает, другой ими вроде бы руководит, но первый тоже руководит и он начальник побольше, значит второго начальника будут игнорировать.

На одном корабле двух капитанов не бывает. Сейчас ваш партнер от вас никак не зависит, найдете вы кого-то - хорошо, не найдете - ничего страшного. Да и если найдете, всегда отказаться можно, если что не так будет. Чужая работа не ценится.

Вы же целиком зависите от своего партнера. Что делать? Найти несколько таких архитекторов. И не зацикливаться на одном. Кстати, и вашим клиентам будет приятней, если они узнают, что вы можете подключить к заказу несколько разных архитекторов в зависимости от специфики заказа. А по поводу каких-то там профессиональных тонкостей, не бойтесь.

Это обычная практика профессионалов – создание комплекса неполноценности. Особенно хорошо это умеют делать врачи по отношению к больным. Чтобы больной чувствовал себя просто беспомощным ребенком и знал, что он ну НИЧЕГО не понимает в своей сложной болезни.

Почему не нужно бояться? Очень просто. Ваш клиент тоже не профессионал в архитектуре, но ведь делает же заказ, требования предьявляет, архитекторов выбирает. А вы чем хуже? Ю.

Следующий отчет за 4 месяц »

Месяцы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  

Подробнее о Школе Своего Дела...

Закрыть окно