"Создать бизнес очень просто..."

Здравствуйте, Юрий!

Седьмой месяц я проходил целый год!!! Ужас как долго... А проблема главная моя - управление. Сначала - управление собой, затем - управление подчиненными.

Т.е. заказы есть, нанял сотрудников, и тут началось... То подчиненный кинул, то заказчик тянет. Делегирую пока не очень хорошо, поэтому и времени у меня мало.

За год подвижки есть. Я себя увереннее чувствую на переговорах, научился планировать свою деятельность, научился четко ставить цель перед собой и подчиненными. Проекты движутся у меня сейчас только по графику, никакого самотёка.

И хоть тема 7 месяца - управление, не нашел я там рецепта, который бы мне помог с моими проблемами. Там нет рецептов, зато указано направление, куда двигаться (выделить полдня времени), а это тоже важно.

А как выделить, если дел навалом? - Занялся планированием, управление личным временем также помогло. Много полезного материала по управлению есть в курсе КТУ, очень хороший курс, всем рекомендую.

Попробую вкратце отчитаться по 7 месяцу.

По 25 неделе, нужно было половину дня выделить для себя и мыслить. Эффект есть! Решения принимаются гораздо быстрее, и ощущение такое хорошее. Особенно, если мыслишь где-нибудь на природе, где события вокруг движутся медленно - можно настроиться на шелест листвы или звук морских волн, например.

Однако, ежедневно выделять себе время на размышления не получается, пока. Работаю над этим.

Далее, по соревнованию. Я сейчас не вижу пути для того, чтобы это опробовать. Пока не так много сотрудников (трое, и каждый выполняет свою функцию). Соревнование теоретически возможно на больших проектах, когда несколько сотрудников будут выполнять схожие функции, но пока таких проектов нет.

Дневник я веду в следующей форме: по каждому проекту веду хронологию. Планы, действия, события, результаты, анализ, выводы.

Вот Вы спрашивали в рассылке: почему второкурсники не обращаются к Вам с вопросами, не говорят как идут дела. Может это такое потакание себе, Эго выросло?

Я не писал, потому что спрашивать было нечего. Зная, как ставить цели, выявлять ошибки, анализировать их и делать поправку - чего спрашивать? Все ответы есть вокруг, главное уметь задавать вопросы.

На любой вопрос, который я хотел бы Вас спросить, я тут же сам нахожу ответ. По-моему, все нормально.

Насчет факультативного задания - описать квинтэссенцию того, как создать Свое Дело с нуля.

Сейчас я думаю, что создать очень просто. Бизнес, имеется ввиду. Свое Дело немножко сложнее, тут нужно понять, чем оно является. Как найти Свое Дело, я писал Вам год назад и Вы опубликовали мое письмо. Как понять - через кризис, у меня так получилось.

Итак, как создать бизнес с нуля.

Однажды осознаешь, что предприятие, которого день назад не было, уже есть.

Оно есть где-то в голове :) Это идея, чем заниматься, и замысел – как будет все происходить в этом бизнесе. А в реальности - уже есть учредитель, директор и исполнитель в одном лице - ты сам.

Это как будто в голове переключатель какой-то переключается, и человек переходит в состояние "учредитель". Хочешь создать дело – стань учредителем и думай и действуй как учредитель.

Все остальное, в том числе и бизнес - следствие.

Обязательно нужно придумать имя новому предприятию. И далее действовать не от себя лично, а от имени предприятия.

Все, дело начато. Учредитель ищет фонды и ставит цели, директор дает задания подчиненному, подчиненный делает - ищет заказы и выполняет их (все это пока что в одном лице).

Когда начинает не хватать рук (это на трех "человек" две руки получается :), ищется исполнитель-помощник. Потом еще. И так далее :) Затем вероятно, наступает время, когда нужно подыскать директора. У меня оно еще не наступило.

Создать дело легко - это понимаешь тогда, когда его создашь впервые. Конечно, не всякое дело. Для создания некоторых нужны крупные денежные средства, связи, но это "неправильные" направления :)

Гораздо сложнее сделать так, чтобы дело вышло на самоокупаемость, а затем - в плюс, и дальше набирало обороты. Как обойти конкурентов.

Здесь все зависит от умения управлять. Мне очень помогли материалы, которые я нашел в интернете по стратегическому планированию.

По переговорам - очень помог видеокурс Радислава Гандапаса "учимся выступать публично". Рекомендую.

Вот собственно и все, что хотел рассказать.

С уважением, Александр Журавлев

По моему все ясно? Комментариев не требуется. Ю.

Месяцы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  

Подробнее о Школе Своего Дела...

Закрыть окно